Блог

4 июня 2021, 03:04

Ужасные сны..

Всем сердцем люблю фильмы ужасов. Люблю этот жанр во всех его проявлениях, в кино и в жизни. С ними связано много воспоминаний.

Я по настоящему влюбился первый раз под фильмы ужасов. Узнавал что страшные сны могут вызывать истерику от которой не хочется спать днями на пролёт, потому что самые отвратительные образы может нарисовать только собственное подсознание.

Иногда хотел воспроизвести такое в качестве изображений или сценария, но скорее всего таким субъективным опытом никого не удивишь. Не просто задеть глубинные чувства многих интересующихся этим жанром.

Например попытки экранизаций произведений Говарда Филлипса Лавкрафта или разработанные игры по таким мотивам не успешны просто потому что не возможно транслировать саспенс из книг на экран в полной мере.

То что способно поразить по настоящему может появиться только если Автор изначально играет не по «правилам». От этого появляется желание пересматривать произведение ночами не обращая внимания на страх того что в сознание и на явУ может всплыть избыток образов.

Этот пост, о двух сериалах: «Призраки дома на холме» и «Призраки усадьбы Блай». О неизбитых сюжетных твистах и развивающихся персонажах. О клубке эмоций который колошматят как бойцовскую грушу. О чудовищах которых хочется обнять и гиперболе страха, любви и семейных ценностей, к которым никто не приблизится. Пусть ни с кем такое никогда не случится, но в итоге — моё почтение, Майк Флэнаган, продолжай.

«Мои сны — жестокие твари, они дразнят меня. Даже во сне я был идиотом, знающим, что скоро проснётся. Если бы я мог вовсе не спать, но не получается...»
Ванильное небо

From the bottom of my heart I love horror films. Love this genre in all its forms, both in cinema and life. There are a lot of memories in them.

For the first time in my life I truly fell in love during the horror films. I experienced that nightmares can cause hysterics because of which one unable to get to sleep day in, day out, because only your subconsciousness can draw such evil pictures.

Once I wanted to reproduce such thing on paper or as a script. But probably no one can be surprised by such a subjective experience. It’s not easy to touch deeply most who are interested in this kind of genre.

For instance, the attempts to screen Howard Phillips Lovecraft’s works or create games dedicated to this topic became not profitable. Simply by impossibility to transmiss suspense from the books to a screen to the full.

What can truly amaze appears only if the author initially plays not by the rules. It gives you a desire to rewatch the work at nights, not paying attention to the fear that an excess of images may occur into consciousness and reality.

This book is about two TV series: «The Haunting of Hill House» and «The Haunting of Bly Manor». About not jaded plot twists and developing characters. About a ball of emotions which is bitten as a fighting pear. About the monsters you want to hug, a severe pain of fear, love and family values no one will approach. Let this never happen to anyone but still — my respect, Mike Flanagan, carry on.

«My dreams are a cruel joke. They taunt me. Even in my dreams I’m an idiot who knows he’s about to wake up to reality. If I could only avoid sleep. But I can’t...»
Vanilla Sky

18 апреля 2019, 07:56

Стекло: Фильм о себе

Фильм «Стекло» возможно и был бы актуален в начале нулевых но в эпоху Марвел он изначально был скорее средством выстроить на супергеройке Шьямаланскую метафору к своим работам.

Беспричастная витрина Брюса Виллиса, психопатические личности Джеймса Макэвоя, похожие больше на персонажей из Вайн видео, в компании с самым известным «Motherfucker», жонглируют фокусом на персонажах и вызывают скуку.

иллюстрации Yehuda Devir

Если вам интересно как другие талантливые режиссёры выстраивают аллегории на себя и свои работы, можно посмотреть «Человек, который убил Дон Кихота» если вы немного знаете о творчестве Терри Гиллиама и читали роман Мигеля де Сервантеса.

Или можно посмотреть «Дом, который построил Джек», если вы не против взглянуть на то как Ларс фон Триер изображает творчество через насилие и убийство.

Теги:  кино   обзор
14 апреля 2019, 18:07

Дегенеративный постмодернизм

Не секрет что приоритет внешней эстетики меняется на способность создать резонансный повод к обсуждению.

У меня особый интерес к тому как постмодернизм приобретает дегенеративный характер. Любопытно изучать и постигать визуальную культуру разных авторов.

Из свежего, к примеру, плакаты Анны Кулачек.

Или клип Oliver Tree.

29 марта 2019, 11:17

«Менди»

Один из любимых фильмов прошлого года. До сих пор не уверен что я посмотрел и вообще волнуюсь не упаковали ли ещё режиссёра в дурку. Фильм просто безумно упорот.

Первый час вообще мало что происходит, казалось бы самое время указать обнаглевшим любителям артхауса их место под шконкой и прекратить просмотр, но каким-то магическим образом смесь слоу мо, постановки кадра и ядовитой цветокоррекции удерживает внимание. Тут и король Эгберт из сериала Викинги с писюном на распашку, и сама Менди с глазами-пуговками, и Николас Кейдж, размахивающий эльфийским топором выкрутив безумие на максимум.

Это какой-то маниакальный треш. Дикий триллер под попкорн и маковую соломку, но и вместе с этим один из самых необычных фильмов за последнее время. А Зак Снайдер и Ридли Скотт наверняка ставят лайки за религиозные отсылки. Короче это лучше посмотреть и сказать: «Да ну нахер», чем не попытаться посмотреть вовсе.

Теги:  кино
10 марта 2019, 13:01

Предварительная визуализация в играх

Изучая процесс создания игры любопытно наблюдать за тем как Pre-Viz превращается в сюжет триллера вызывающий осмыслённые эмоции.

Создатели слешера Devil May Cry 5 наснимали 3 часа роликов предварительной визуализации. Ручная камера, костюмы и хромакей на первый взгляд нелепы и смешны, но именно так прорабатывался сюжет анимации кат-сцен игры, добавляющий характер динамичного и продуманного аниме. И это делает новую часть DMC снова крутой спустя 10 лет.

Пример до и после

А так выглядит процесс анимирования актёрами диалогов

Теги:  игры
28 февраля 2019, 08:09

Titanas vs Legio

Не каждый фильмы о супергероях банален. Разберёмся на примере сериалов «Титаны» и «Легион» в чём отличие изобретательных и посредственных приёмов создания сюжета для них.

сериал Титаны и сериал Легион

В сериале «Титаны» (2018-...) собрались разные отшельники со сверхспособностями из комиксов Диси, такие как Робин, Рейвен, Старфаер и пр. В первом же сезоне анонсирована компания Дум Патруль, которая получит свой метр в этом году. Картинка завораживает костюмами, постановкой экшн-сцен и каноничной нуарной атмосферой. Сравним его с сериалом «Легион» (2017-...). Он об одноимённом омега-мутанте, страдающим психическими заболеваниями, и несколькими мутантами по слабее, более напоминающих фриков, чем сверхлюдей. Исключение пожалуй только антагонист серии.

Критиковать сериалы о супергероях за актёрскую игру не справедливо, куда важнее их сюжетная составляющая, в обоих случаях она наполнена приятным мистицизмом. А психические проблемы героев, граничащие с адекватностью, дают возможность неизменному двигателю сериалов, треугольнику Карпмана, крутить зрителю интригу взаимодействий персонажей. Так почему же посмотрев «Легион» хочется вернуть обратно время, потраченное на другой супергеройский мусор Сидаб или Нетфликс+Марвел.

Так вот, Аристотель ещё в 335 г. до Н.Э. в своём античном труде «Поэтика» описал секрет хорошей драмы. Он утверждал:

«Невозможное, но вероятное следует предпочитать тому, что возможно, но невероятно»

Невозможное, но вероятное следует предпочитать тому, что возможно, но невероятно. Аристотель

Например, мутант с невообразимыми способностями останавливает время и запирает участников в болезненной иллюзии в пользу спасения подруги, звучит как невозможное событие, но вероятная реакция на смертельную опасность. А то что маленькая чертовка, летит в рандомный город и в тот же день случайно встречает «мальчика из цирка» и он соглашается ей помочь — возможно в любой реальности, но пиздец как невероятно. Такие события часто составляют большую часть банальных сценарных твистов и других фантастических сериалов. Они не требуя особого внимания к диалогам и в первую очередь балуют своей картинкой неискушённого зрителя.

Описание Аристотеля лежит в основе самого термина «фантастика». Её понимают как нарушение законов правдоподобия, но искусство само по себе неправдоподобно. И чтобы невозможное появилось нужны события, которые невозможны, выходящие за пределы эмпирического опыта и условности. Нечто нереальное и необъективное. И такие у меня ожидания от супергеройки. А предпочтение невероятных событий невозможным противоречит тому, что создатель произведения искусства должен быть более творцом фабул, чем метров.

21 февраля 2019, 07:38

Галактический Андрей

Пока одни лелеют микро-инновации в эпоху изощрённого искусственного торможения научно-технического прогресса. Другие брызжут слюной в прагматическом споре о ценообразовании отдельно взятых продуктов. Третьи смотрят на это и улыбаются, потому что маркетологи.

Добавлю на злобу дня лишь что беглый просмотр презентации новых Галактик создаёт впечатление что Андроид в целом достоин лучших решений в функциях жестов и многооконных режимов, но пока между существующими и тех что есть у Айос — пропасть.

Galaxy Fold
Теги:  музыка
15 февраля 2019, 13:22

UX костыли: Canva, Pinterest

  1. Интерфейс Сanva во время экспорта общается с пользователем цитатами, чтобы сгладить впечатление о технической возможности сервиса.
  1. С привкусом ханжества заботливый Pinterest по запросу lsd или mdma предлагает помощь вместо поисковой выдачи.
Теги:  дизайн   игры
Ранее Ctrl + ↓